Пчел научили различать стили живописи

Перед насекомыми поставили экстремально сложную задачу для оценки уровня их когнитивности. В ходе эксперимента ученые решили выяснить, можно ли научить пчел различать художественные стили, а именно импрессионизм Клода Моне и кубизм Пабло Пикассо.

Медоносные пчелы оказались взыскательными художественными критиками. К такому выводу пришли австралийские ученые из Квинслендского университета (University of Queensland) и их бразильские коллеги из университета Сан-Карлоса (Federal University of São Carlos).

Исследование, опубликованное в издании Journal of Comparative Physiology A, показывает, что пчелы поддаются визуальному обучению и могут различать изображения, выходя в этом умении за рамки распознавания простых цветов, форм и шаблонов.

- Гибель пчел и глобальное потепление угрожают существованию многих растений

Команда энтомологов поставила перед насекомыми экстремально сложную задачу для оценки уровня их когнитивности. В ходе эксперимента ученые решили выяснить, можно ли научить пчел различать художественные стили, а именно импрессионизм Клода Моне и кубизм Пабло Пикассо.

Внутри специального ящика имелся туннель, в конце которого пчелы находили два отверстия, ведущие в отдельные камеры, в одной из которых ждала еда. Над отверстиями поместили небольшие изображения полотен Моне и Пикассо (фото Judith Reinhard et al./University of Queensland).

Райнхард считает, что у медоносных пчел высокоразвитая способность обрабатывать сложную визуальную информацию, что позволяет этим насекомым различать особенности пейзажа, виды цветов и даже человеческие лица.

"Несмотря на небольшой размер мозга, всего около одного миллиона нейронов, пчелы могут обрабатывать сложную визуальную информацию, сравнимую по многим показателям с возможностями позвоночных", - говорит доктор Райнхард. Для сравнения: мозг человека по разным источникам содержит в среднем около 25 миллиардов нейронов.

Доктор Джудит Райнхард проводит эксперимент с пчелами (фото University of Queensland).

"Наше исследование показало, что способность различать художественные стили не является высшим когнитивным уровнем, доступным только для человека. Вероятно, многие живые существа, стоящие на ступенях развития от насекомых до человека, обладают скрытым потенциалом для освоения, анализа и классификации визуальных характеристик сложных изображений", - заключает доктор Райнхард в пресс-релизе на сайте университета Квинсленда. !zn