КИНО

Поделиться
«Навсегда Моцарт» «For ever Mozart» Франция 1996 Реж.: Жан-Люк Годар Сц.: Жан-Люк Годар Оп.: Кристоф Поллок, Ка...

«Навсегда Моцарт»

«For ever Mozart»

Франция 1996

Реж.: Жан-Люк Годар

Сц.: Жан-Люк Годар

Оп.: Кристоф Поллок, Каталл Дьян, Жан-Пьер Федриззи

Муз.: Девид Дарлинг, Бен Харпер, Кетил Бернстат, Георги Куртаж

В ролях: Мадлен Ассас, Гала Лакроикс, Берендже Аллюкс, Виски Мессиа

Каждый новый фильм Годара всегда дает широкое поле для споров. Является ли это новым шедевром или это лишь повторение старых опытов? Для некоторых критиков эти две крайности равнозначны. Конечно, старый мастер может оглядываться на свои шедевры, и при этом он продолжает снимать кино, по-видимому, неутомимо. По поводу «Навсегда Моцарт» большинство критиков сошлись в своих оценках: «Наиболее волнующий и сердечный фильм сегодняшнего дня. Другими словами, великий, если не сказать гениальный, фильм». (Кайе де Синема)

Любая попытка описать годаровский фильм чревата неизбежным упрощением. «Сюжет» фильма, действительно, очень сложный: четыре фильма в одном без всяких разграничений неизбежно создают одно целое. Главная тема - режиссер, собирающийся приступить к съемкам фильма, но так и не снявший его. Сначала у него возникают проблемы с актерами. Он едет в Сараево помогать своей кузине ставить пьесу Мюссе. Однако, с приближением фронта театральная труппа оказывается вовлеченной в военные события. Режиссер вынужден бежать из Сараево, он снова принимается за свой фильм, но у него ничего не получается. На все это накладываются разнообразные рефлексии, интуиции и мысли об искусстве, политике и кинематографе.

Жан-Люк Годар (1930, Париж) является одним из наиболее скандальных представителей «новой волны», сначала в качестве критика, а потом - как очень продуктивный режиссер. Его дебют «На последнем дыхании» (1960) стал сенсацией и одновременно пищей для размышлений целых армий теоретиков и критиков. С 1968 по 1974 Годар делал воинственные маоистско-ленинстские фильмы в сотрудничестве с Жаном-Пьером Гориным. После 1974 он начал заниматься исследованием новых форм и возможностей видео, среди наиболее выдающихся результатов чего явились фильмы «Номер два» (1975) и «Франция Поездка Объезд Двое детей» (1978). Начиная с фильма «Спасай кто может (жизнь)» (1979) Годар вступил в новый очень продуктивный «кино-видео период».

«Интимная книга»

«The pillow book»

Великобритания-Нидерланды-Франция, 1996

Реж.: Питер Гринуэй.

Сц.: Питер Гринуэй.

Оп.: Саша Верни.

Муз.: Гарш Маршалл, Нигель Нейтс.

В ролях: Вивьен By, Йоши Ойда, Эван МакГрегор, Кен Огата, Хидеко Ошида.

В десятом веке Си Чонагон, придворная Императорского Двора написала свою «Интимную книгу»: собрание любовных приключений, воспоминаний и литературных цитат, которая была очень далека от литературной традиции, господствовавшей в то время. Точно так же «Интимная книга» Гринуэя есть маргинальной по отношению к основному руслу кинематографической традиции. Это «Кино CD-Rom», как остроумно назвал его один критик.

Нагико (Вивьен By) лелеет воспоминания о том, как в детстве в дни рождения отец писал на ее лице традиционные поздравления. Она выходит замуж за человека, ничего не смыслящего в литературе и каллиграфии. Когда он сжигает ее дневники, она бежит в Гонконг, где делает успешную карьеру модели. В Гонконге у нее появляется ряд любовников-каллиграфов, которые расписывают ее тело, доставляя ей этим огромное удовольствие. Нагико встречает молодого англичанина Жерома и влюбляется в него. Жером убеждает ее в том, что ей следует быть не «бумагой», а творцом и предлагает для этого свое тело. Когда любовник Жерома видит его полностью исписанное тело, он тоже увлекается каллиграфией, и таким образом завязывается фатальный треугольник.

Пожалуй, слишком сильное увлечение техническим экспериментаторством и деконструкцией кинотекста делает фильмы Гринуэя все более утомительными и однообразными. Эффектность «Интимной книги» держится исключительно на великолепии саундтрека, в котором использованы аутентичные восточные мелодии, и красотах каллиграфического искусства, которые восхитят глаз и ухо самого требовательного гурмана.

Питер Гринуэй (1942, Великобритания) изучал живопись, в течение одиннадцати лет работал монтажером и начал снимать свои фильмы в 1966. «Прорыв» был совершен фильмом «Контракт рисовальщика» (1982). С тех пор Гринуэй снял еще семь работ. Интеллектуализм его фильмов позволил одному критику сравнить их с «прекрасными бабочкам, наколотым на булавки». В настоящий момент Гринуэй работает над проектом «Чемодан Талса Лупера» - исследованием многоуровневого цифрового монтажа, интерактивных технологий и альтер эго режиссера. «Чемодан Талса Лупера» должен появиться в начале будущего года».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме