ВАРИАЦИИ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ОРКЕСТРОМ

Поделиться
В очередной раз население проинформировали о повышении цен (на этот раз на проезд в городском транспорте) и нашем высоком жизненном уровне...

В очередной раз население проинформировали о повышении цен (на этот раз на проезд в городском транспорте) и нашем высоком жизненном уровне. Заместитель председателя Киевгорадминистрации Иван Салий сообщил, что на сегодняшний день проезд в киевском метро является самым дешевым среди стран СНГ и Европы. При этом он почему-то умолчал о низких зарплатах граждан Украины не только по европейским меркам, но может быть и СНГ. Тех граждан, которые как раз и ездят на городском транспорте, потому что не следует забывать, что в Украине есть еще категория людей, практически им не пользующаяся, несмотря на европейский уровень их зарплат. Эта небольшая группа горожан, как правило, и определяет цены на билеты для остальных жителей.

В Вене одна поездка в метро, автобусе, трамвае стоит приблизительно около 1/1500 части зарплаты (так скажем, «бедненького» венца). В Киеве после повышения стоимости проезда это соотношение составит от 1/300 до 1/500 части зарплаты (при зарплате от 300 до 500 грн. в месяц). При 50 копеечной стоимости билета соотношение было 1/600—1/1000 (почти как в Вене!). Видимо зуд первенства у нас в крови, как наследие от развитого социализма. И мы решили перегнать Вену раз и навсегда хоть в чем-то.

Повышение цен — процесс неизбежный и характерен он для всего цивилизованного и нецивилизованного мира, но подход к нему в цивилизованном мире совсем другой. Там вначале сводят до минимума накладные расходы, стремятся повысить рентабельность и когда все резервы исчерпаны, заявляют о необходимости повышения цен.

Чтобы быть конкретным, приведу несколько примеров о том, как это делается у них и что не делается у нас.

В Вене в метро довольно много эскалаторов, которые при отсутствии пассажиров автоматически останавливаются, а когда они появляются — начинают работать (актуально для раннего утра и позднего вечера). Это сделано с целью экономии электроэнергии, поскольку электропривод эскалатора потребляет ее много. На станциях метро в Будапеште и Вене отсутствуют «девчата», которые с грустным видом сидят в стеклянных будочках в ожидании приличной пенсии. Раньше они были в Будапештском метро, но от них со временем отказались, заменив видеокамерами, а затем практически избавились и от них. В Вене видеокамеры есть и контроль ведется дежурным, но только на узловых станциях. На попытки возражения, что там у них народ другой, поэтому можно «девчат» из метро убрать, а у нас нет, могу категорически возразить, пробыв достаточно долгое время в Венгрии, не ошибусь, сказав, что венгры по характеру и культуре поведения наши близнецы-братья. Вертушек и разных систем контроля пропуска с дежурными в Будапеште и Вене нет. Проход практически свободный. Зато есть жесткая система контроля за безбилетным проездом, которая достанет каждого на законном основании и вычтет неотвратимый и огромный по размерам штраф.

Билеты в Вене и Будапеште на все виды транспорта абсолютно одинаковы (опять экономия!). Вариантов проездных в Вене бесчисленное количество. Это билет на целый день на все виды транспорта или на несколько дней (8—10), когда пробиваешь один билет и можешь ездить на всех видах транспорта с сотнями пересадок целый день, пока не упадешь от усталости. Есть и другие варианты проездных билетов. В общем, все для удобства граждан. Билеты в Вене продаются практически только автоматами (опять экономия!). В Будапеште — в киосках печати при входе в метро. Кондукторов на всех видах транспорта в Вене и Будапеште нет, но, как уже говорилось, есть отлаженная система продажи билетов и контроля с очень большими штрафами, которые, как правило, взыскиваются по месту работы. В подтверждение того, что менталитет венгров похож на наш, можно привести примеры из личного опыта — с контролерами можно договориться и «откупиться». Но в целом эта система работает довольно четко.

В СССР нас учили, что самым рентабельным видом транспорта является трамвай. «Ветераны» СССР помнят, что проезд в трамвае стоил 3 копейки, в троллейбусе — 4 копейки, в автобусе и метро — 5 копеек. Да что там в СССР, во всей процветающей и умеющей считать деньги Европе трамвай – основной вид городского транспорта. В трамвае один водитель везет до 300 человек (тройной трамвай), в троллейбусе — до 100. Расход на километр пути в трамвае в пересчете на кВт•час получается наименьший. Видимо, поэтому трамвай как класс в Киеве планомерно уничтожают. Под предлогом, что он мешает движению и сильно шумит (как танк Т-80У, который идет в атаку). Да, правда, он мешает движению легковых машин, особенно моделям «мерседес-600», которых в Киеве больше, чем в той же Вене, и которые по правилам дорожного движения ОБЯЗАНЫ пропускать трамваи. Да, трамвай сильно шумит, так как он сделан почти до революции, и сам трамвайный путь не отвечает новейшим технологиям. Поэтому его убрали в первую очередь из районов, где живут люди, которые ездят на «мерседесах», а не в метро и трамваях, и которые устанавливают цены на билеты. А жители не центральных районов продолжают «наслаждаться» с 5 утра и до глубокой ночи грохотом «танков, идущих в атаку». В то же время Будапешт и Вена (особенно центр!), как кровеносными сосудами, пронизаны трамвайными маршрутами. Особенно много их в Вене. Трамваи бесшумно скользят в самом центре города, в том числе возле самого австрийского парламента (представьте себе эту картину на Крещатике или у Верховной Рады!) и никто с ними не борется. Наоборот — развивают. Транспортная сеть Вены закольцована в черте города трамваем, напоминающим дешевый вариант метро. В Пекине эксплуатируются современные троллейбусы, которые в центре города практически не имеют контактной сети, а подключаются к ней при выезде из центра. Их штанги автоматически опускаются и подымаются в нужный момент, обеспечивая автоматическое подключение к контактной сети на остановках. Что также способствует экономности этого вида транспорта и его маневренности, особенно в перегруженной центральной части города.

Вообще, складывается впечатление, что наша мэрия задолго готовилась к очередному повышению цен. Теперь жителям многих районов, еще недавно добиравшимся до центра на одном виде транспорта (как, например, с Борщаговки или Куреневки), придется делать пересадки и платить, соответственно, вдвое больше.

На тему городского хозяйства можно говорить долго и много. Однако у нас предпочитают больше освещать «глобальные» проблемы, такие как вступление Украины в НАТО, ЕС, вопросы внешней политики и т.д. Потому что мы на эти процессы не влияем, а на городскую жизнь можем, поэтому говорить и писать об этом нецелесообразно, иначе мы будем мешать ИМ спокойно жить.

С проблемами транспорта и не только транспорта отлично знакомы руководители Киева, но они живут своей жизнью и своими интересами, а мы живем своей жизнью и наши интересы, видимо, не пересекаются.

В Вене, прежде чем поставить какой-либо столб, построить здание или изменить маршрут — три года (а иногда и больше!) спорят, обсуждают в прессе, на телевидении, а затем приходят к консенсусу и что-то делают. А у нас ТАМ принимают решение, а затем информируют нас, например, что маршрут трамвая №27 отменен только для нашего же блага и мы в это верим, как всегда верили тов. Ленину, Сталину, Брежневу и другим. Мы — общество граждан, которых информируют о принимаемых решениях на его благо, а в западноевропейских странах общество граждан информирует своих представителей в городской и иной власти, что они хотят иметь для своего блага или с чем они не согласны, и те исполняют. То есть внешне вроде одинаково, а на самом деле все наоборот!

Народ у нас неплохой и неглупый. Если бы руководители города показали и объяснили своим гражданам, что они все сделали для повышения рентабельности городского транспорта, сами ездят на отечественных марках машин (нужда заставила отказаться от иномарок, ради экономии городского бюджета!) и остался только один способ обеспечить его существование и развитие – повышение цены на билет, то все бы кинулись к кассам спасать город. Но этого нет и, видимо, долго еще не будет. Поэтому я лично категорически против повышения цен на билеты хоть и являюсь пенсионером. Вот такая моя гражданская позиция! Пусть работают и доложат, а мы подумаем, согласиться с повышением цен или нет!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме