Принятие закона о госслужбе станет позитивным шагом, но реформой его не назовешь

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
© revisor.od.ua
Президентский законопроект «О государственной службе» (новая редакция), при всех своих недостатках, все же делает значительный шаг в приближении системы государственной службы к стандартам развитых государств. И если в процессе парламентской обработки имеющиеся в нем положительные новации не выхолостят, то принятие этого закона можно будет считать определенным прогрессом.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет эксперт Центра политико-правовых реформ Виктор Тимощук. Также он отмечает, что, к сожалению, ввиду отсутствия двух ключевых позиций (гарантий профессионализма и политической нейтральности высшего корпуса государственной службы, а также легитимного институционального механизма управления системой государственной службы) положительный эффект все же будет незначительным.

По словам эксперта, для рядовых служащих принятие закона будет означать, что они получат достаточно жесткое регулирование, как в Европе. Но при этом должной защищенности от политических и иных субъективных влияний им не гарантируют. Поощряются жесткая дисциплина, безусловное выполнение приказов и поручений. Политическое руководство государства сохраняет абсолютное влияние на систему государственной службы.

Законопроект не оправдывает ожиданий полноценной реформы, считает Тимощук. Немало хороших норм, по его мнению, будут нивелированы только потому, что реформы ограничиваются уровнем,на котором не затрагиваются интересы высшего руководства государства.

К положительным сторонам документа автор относит, в частности, ограничение политической деятельности государственных служащих, попытка максимально урегулировать служебные отношения, нормы относительно регулирования конкурсного отбора на занятие вакантных должностей, подробно расписаны основания для прекращения государственной службы, попытка ограничить институт премирования государственных служащих. Кроме того, эксперт считает привлекательными некоторые нормы по социально-бытовому обеспечению.

Что же касается проблемных позиций, то, по мнению В.Тимощука, к ним следует отнести сложно прописанный новый подход к делению должностей на категории, половинчатое регулирование относительно «руководителей государственной службы в органе исполнительной власти», почти неизменную эксклюзивную систему пенсионного обеспечения государственных служащих.

Кроме того, автор отмечает противоречия между недавно принятым законом «О центральных органах исполнительной власти» и этим законопроектом.

Главным «пробелом» законопроекта В.Тимощук считает статью 5, которая предусматривает, что «государственное регулирование и проведение государственной политики в сфере государственной службы осуществляется специально уполномоченным органом в области государственной службы». Очевидно, по его словам, имеется в виду сегодняшнее Главное управление государственной службы. Однако никакой статусной нормы в законе не прописано.

Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Виктора Тимощука «Закон о госслужбе: риски и последствия».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме