Гигантский кратер в Украине подтверждает «метеоритную гипотезу» гибели динозавров

Результаты изучения ископаемых растений в Болтышском кратере (Украина), который, как выяснилось, образовался в конце мелового периода почти одновременно с кратером Чикшулуб на полуострове Юкатан, подтверждают «метеоритную гипотезу» гибели динозавров.Дэвид Джолли из Абердинского университета (Великобритания) и его коллеги из Института геологических наук Украины исследовали пыльцу и споры ископаемых растений, найденных в слоях почвы, заполнивших со временем Болтышский кратер. Судя по всему, папоротники очень быстро заселили опустошённые взрывом земли. Настоящим сюрпризом стало обнаружение ещё одного слоя ископаемых спор в метре над первым. Соавтор исследования Саймон Келли из Открытого университета (Великобритания) интерпретирует это как последствие падения мексиканского метеорита не менее пяти тысяч лет спустя и предполагает, что имеет смысл поискать другие доказательства метеоритной бомбардировки Земли в конце мелового периода, которая и стала причиной вымирания. Моника Грейди, эксперт по метеоритам Открытого университета, полагает, что причиной бомбардировки могло стать столкновение двух околоземных объектов. Они раскололись на несколько частей, которые затем постепенно падали на Землю. Надо заметить, что теория бомбардировки не нова. Некоторые учёные утверждают, что современниками Чикшулуба и Болтыша можно назвать по меньшей ещё три кратера. Болтышский кратер был найден в 2002 году в окрестностях Кировограда. Диаметр кратера 24 километра, глубина — более 500 метров. Зона разлёта выброшенных пород покрывает всю Центральную Украину, достигая Румынии, России и Крыма.

По материалам Компьюленты