Выведены пчелы, устойчивые к клещу варроа

Британский пчеловод Рон Хоскинс сделал открытие, которое наверняка поможет сохранить быстро сокращающуюся мировую популяцию пчел. Он вывел породу медоносных пчел, которая способна самостоятельно защищаться от клеща варроа, уничтожившего в некоторых странах до 70% этих насекомых.Хоскинс провел наблюдения за жизнью обитателей улья, в котором пчелы почти не умирали от варроатоза, и выяснил, что насекомые «очищают» друг друга от паразитов, прежде чем те успеют нанести им вред. Теперь пчеловод пытается увеличить колонию устойчивых к клещу пчел, скрещивая их с матками из других ульев. Новую породу он назвал «суиндонской медоносной». Рон Хоскинс очень надеется, что со временем пчелы, которым не страшен варроатоз, распространятся по всему Соединенному Королевству, а потом и по миру, что спасет этих насекомых от вымирания. Клещ варроа появился в Великобритании в 1992 году, убив миллионы пчел. Паразиты отыскивают своих жертв дистанционно, используя обоняние и терморецепторы. Они закрепляются на туловище куколки или взрослой пчелы, в результате чего у насекомого деформируются крылья, и оно лишается возможности летать. Современный клещ варроа, к сожалению, устойчив к химикатам, которые успешно уничтожали его в прошлом. В мае текущего года Британская ассоциация пчеловодов опубликовала отчет, из которого следует, что только за последний год местные колонии медоносных насекомых уменьшились на 17%, что вдвое превышает максимально допустимый уровень. Сокращается численность всех 250 видов, обитающих на территории страны. В США сокращение численности пчел за последние 10 лет в различных штатах колеблется от 30 до 80%. Если пчелы и дальше будут вымирать такими темпами, сельское хозяйство может прийти в упадок: некому будет опылять растения. Пчелы как опылители «ответственны» за 30% человеческой пищи. Следовательно, если исчезнут насекомые, опыляющие определенные виды флоры, фермеры не смогут выращивать такие культуры, как яблоки и тыква. Ученые также опасаются, что нехватка таких насекомых может стать причиной того, что не опыленные должным образом виды могут прекратить существование.

По материалам Компьюленты