В Арктике найдены породы, являющиеся ровесниками Земли

Ученые обнаружили в Арктике каменные породы, которые могут являться одними из древнейших на планете. По словам специалистов, сейчас на планете найти те самые горные породы, которые были на поверхности планеты в период завершения ее формирования 4,5 миллиарда лет назад крайне сложно, так как Земля - это динамическая структура, поверхность которой находится в движении и горные породы постоянно поднимаются вверх, сдвигаются в стороны или уходят вниз.Но каменные породы, найденные на Северном полюсе содержат так называемые химические подписи, которые датируются самым началом жизни планеты, как раз когда на ее поверхности еще не было воды, а над ней не было атмосферы. Если в процессе более детального анализа возраст пород будет подтвержден, то по их структуре можно будет многое сказать и о строении Земли в самом раннем периоде ее существования. Исследователи говорят, что возраст пород, найденных в следах арктической лавы, составляет примерно 4,45-4,46 миллиарда лет, тогда как возраст нашей планеты как таковой составляет лишь немногим больше - 4,54 миллиарда лет. По словам доктора Мэттью Джонсона из Бостонского университета, каменные породы, оказавшиеся у них в руках - это, скорее всего, древнейшие следы, сохранившиеся из самого далекого прошлого нашей планеты. Совместная группа ученых из США, Канады и Европы собирала образцы окаменевшей лавы на арктическом побережье Канады, а также неподалеку от Гренландии. Сами по себе образцы лавы интересны, но их возраст составляет "всего лишь" 60 миллионов лет, что по меркам геологии немного. Но вот в следах лавы найдены куда более древние породы, которые, к тому же, остались в неизменном виде с самого начала существования Земли. Уникальные породы представляют собой небольшие камни, размером с леденец, но в их структуре была обнаружена та первородная сера и водород с гелием, коих было довольно много на этапе формирования планеты. Сами палеонтологи говорят, что для них с научной точки зрения нет ничего более ценного, чем найти столь древние следы существования нашей планеты. В Университете Карнеги, ученые из которого также принимали участие в исследовании, говорят, что исследование таких пород проливает свет на самые ранние этапы эволюции нашей планеты. "Можно сказать, что эти камни состоят из космических пород, так как на Земле к тому времени почти не было своего материала, а планета лишь заканчивала период формирования, заимствуя материал для строительства из Солнечной системы", - говорит доктор, соавтор исследования, Тим Эллиотт.

По материалам CyberSecurity.ru