Ученые вырастили растение из семян, 32 тыс. лет пролежавших в вечной мерзлоте

© abc.net.au
Сенсационное достижение ученых уже поставили под сомнение.

Российским ученым удалось вырастить живые растения из семян маленького северного цветка, смолевки узколистной (Silene stenophylla), погибшей 32 тысячи лет назад, пишет The New York Times.

Остатки растения хранились в норке древнего грызуна в тундре на северо-востоке Сибири в условиях вечной мерзлоты, пока их не обнаружили ученые несколько лет назад.

«Это будет старейшее растение из всех, которые до сих пор были выращены из древних семян. До настоящего времени рекорд принадлежал финиковой пальме, выращенной из семян двухтысячелетней давности, которые были найдены в древней крепости Масада в Израиле», - пишет Николас Уэйд.

Ранее утверждения некоторых ученых об обнаружении и выращивании древних семян опровергались при более пристальном изучении. Несмотря на прежний удручающий опыт, новое заявление подтверждают убедительные данные радиоуглеродного анализа.

«Это удивительный прорыв, - сказал Грант Зазула из Юконской палеонтологической программы в Канаде. - Я не сомневаюсь, что это заявление обосновано».

Доклад был сделан группой ученых под руководством Светланы Яшиной и Давида Гиличинского из исследовательского центра РАН в Пущино под Москвой и публикуется в журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America во вторник, 21 февраля. В субботу стало известно, что доктор Гиличинский скончался от сердечного приступа.

Но доклад российских ученых может спровоцировать призывы к дополнительным доказательствам. «Это выходит за пределы того, что мы могли ожидать, - заявил Алистейр Мердок, специалист по жизнестойкости семян из Университета Ридинга в Лондоне. - Когда семена мака хранятся при температуре минус 7 градусов по Цельсию - а именно при такой температуре, по утверждению русских, хранились семена смолевки - всего через 160 лет лишь 2% из них смогут прорасти». !zn