Ученые рассчитали последствия столкновения Земли с черной дырой

© zelgan.ru

Ученые рассчитали последствия столкновения Земли с первичной черной дырой. Статья ученых принята к публикации в The Astrophysical Journal.

Первичные черные дыры образовались сразу после Большого взрыва. Это объекты относительно небольшой (по космическим меркам) массы - в рамках работы рассматривались дыры до миллиарда тонн. Диаметр такой дыры сопоставим с диаметром ядра атома водорода - несколько фемтометров (1 фемтометр равен 10-15 метра). Эти черные дыры являются одним из кандидатов на звание темной материи.

В рамках новой работы ученые рассчитали, что произойдет в случае столкновения такой дыры с Землей, а также оценили вероятность такого столкновения. Оказалось, что результатом такого столкновения будет сейсмическая волна, которая достигнет всех точек поверхности планеты примерно одновременно. Магнитуда такого толчка будет 4, и его практически невозможно будет засечь.

Кроме того, ученые установили, что время ожидания одного такого события составляет примерно 10 миллионов лет. В свою очередь прохождение такой дыры рядом с Землей происходит примерно раз в 100 тысяч лет. Из этого физики заключили, что встреча с дырой, представляющей хоть какую-то опасность ничтожно мала.

В июне 2011 года физики предложили аналогичный способ обнаружение столкновения первичных черных дыр с Солнцем. В своих выкладках ученые показали, что при подобных столкновениях звезда начинает слегка вибрировать на ультразвуковых частотах. Исследователи также показали, что с существующим оборудованием такие колебания можно зарегистрировать. !zn