Ученые обнаружили останки карликового мамонта ростом в 1 метр

© oformi.net

Ученые обнаружили на греческом острове Крит останки ранее неизвестного вида карликового мамонта. Специалисты говорят, что исследование данной находки может пролить свет на то, как гигантские животные могут в процессе эволюции уменьшаться в размерах.

Карликовость достаточно часть отмечается в самых разных биологических видах, в том числе и в случае с крупными животными, когда те оказываются заперты в условиях какого-либо острова. Подобные случаи известны с динозаврами, а также с некоторыми племенами людей. Специалисты говорят, что уменьшение в размерах позволяет животным выжить в условиях, когда ресурсы ограничены пределами острова.

Древние средиземноморские карликовые слоны представляют собой чрезвычайно редкий пример островной карликовости. Этот вид мамонта уменьшился в размерах примерно за 800 тыс. лет - сравнительно небольшой период в эволюционном масштабе. Слоны, которые тогда же обитали на территории материковой Европы, были примерно в 100 раз массивнее.

Виктория Херридж, палеонтолог из лондонского Музея естествознания, говорит, что в случае с данными мамонтами возникает вопрос: как именно должны были измениться условия, чтобы биологический вид менее чем за миллион лет так уменьшился в размерах. Совместная группа ученых из Лондона и Греции изучила останки, найденные еще около века назад. Херридж говорит, что лишь сейчас удалось собрать останки воедино и понять, что именно это был за вид.

Новый вид мамонта имел рост не более 1,1 метра и массу, не превышавшую 310 кг, что делает его сопоставимым по размеру с детенышем современного африканского слона. «Когда люди думают о мамонтах, то в их воображении всплывает, прежде всего, распространенный образ шерстистого мамонта. Но карликовые мамонты, найденные на Крите, были совершенно иными: они были адаптированы к теплым условиям и значительно больше походили на современных африканских слонов», - говорит Херридж.

По ее словам, вид Mammunthus Creticusis, представляет собой первое свидетельство экстремальной островной карликовости у мамонтов. Сравнить этот вид можно с вымершими видами слонов Palaeoloxodon falconeri, обитавшими на Мальте и Сицилии. Эти виды были примерно метр в высоту и весили около 235 кг. Ученые говорят, что анализ останков мамонта показал, что он является родственником еще более древних видов мамонтов, пришедших в Европу из Африки примерно 3,5 млн лет назад. !zn