Российские астрономы открыли первую за 20 лет новую комету

© spaceobs.org
За последние 20 лет российские астрономы сумели обнаружить новую комету. Честь открыть объект C/2010 X1 (Elenin) досталась Леониду Еленину из института прикладной математики имени Келдыша. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на бюро астрономических телеграмм Международного астрономического союза.Обсерватория ISON-NM находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учеными. В субботу, 11 декабря, на сайте обсерватории появилось сообщение об обнаружении нового объекта, который, вероятно, является долгопериодической кометой. В тот же день открытие было подтверждено российскими и украинскими астрономами, работающими в обсерватории Майданак в Узбекистане. Чуть позже было получено подтверждение от американских и японских коллег. На данный момент точные параметры движения кометы неясны. Из имеющихся данных астрономы предварительно заключили, что ближайшая к Солнцу точка орбиты кометы (перигелий) находится на расстоянии четыре астрономические единицы (одна астрономическая единица соответствует расстоянию от Земли до Солнца). Предыдущая комета, открытая советскими учеными, была найдена в 1990 году. Ее обнаружил совместно с японскими учеными астроном из Литвы Казимир Чернис. Комета была названа C/1990 E1 (Chernis-Kiuchi-Nakamura). Недавно астрономам удалось с близкого расстояния изучить комету Хартли-2 – зонд Deep Impact приблизился к ней на расстояние 700 километров. Ученые выяснили, что она «работает» не на водяном льду, а на замерзшем углекислом газе, и, кроме того, обнаружили, что комета выбрасывает из себя снежки.

По материалам Лента.ru