NASA обнаружило на Луне угарный газ, ртуть и серебро

© hplusmagazine.com
Зонды NASA LCROSS и LRO, которые выводились на орбиту для исследований полярных областей Луны в поисках наличия там водяного льда, сделали неожиданное открытие. На естественном спутнике Земли оказался не только лед, но еще и целый набор химических соединений, часть из которых никак не ожидали увидеть ученые: угарный газ, ртуть и серебро. Об этом в четверг, 21 октября, сообщили специализированные СМИ.Зонды Lunar Crater Remote Observation and Sensing Satellite и Lunar Reconnaissance Orbiter были запущены в конце июня 2010 года. Они добрались до Луны 9 октября. Местом их дислокации стала зона «вечной ночи» небесного тела. Температура там ниже, чем на полюсах Плутона и именно там ученые надеются отыскать водяной лед. Перед началом исследований, на планету упала последняя разгонная ступень ракеты, которая доставила аппараты на орбиту Луны. В результате падения поднялся шлейф газа и обломков, которые с помощью приборов анализировали LCROSS и LRO. В сообщениях прессы приводятся результаты анализа данных, полученных, в частности, ультрафиолетовым спетрографом LAMP на борту LRO, инфракрасных и ультрафиолетовых камер на LCROSS. «Наблюдаемый спектр облака пара температурой около 1000 кельвин свидетельствует о содержании около 570 килограммов моноксида углерода (угарного газа), 140 килограммов молекулярного водорода, 160 килограммов кальция, 120 килограммов ртути и 40 килограммов магния», - заявил Рэндолл Глэдстоун из Юго-Западного исследовательского института (США). По словам его коллеги Курта Резерфорда самым большим сюрпризом для них стало обнаружение ртути. «Ее токсичность может создать проблемы для пилотируемых экспедиций». Но на этом сюрпризы не закончились. Анализируя состав поднявшегося при падении разгонной ступени столба пыли и газа инфракрасные камеры зонда зафиксировали, в частности, спектральные линии натрия, аммиака, гидроксильных групп, углекислого и угарного газа, и, к удивлению ученых, – серебра. «Это место похоже на сокровищницу элементов, соединений, которые высвобождались по всей Луне, и все они собрались в месте вечной тени», - отмечает Питер Шульц из университета Брауна. По мнению ученых, все эти вещества попали на Луну вместе с падающими на нее в течение миллиардов лет кометами, метеоритами и астероидами. Солнце испаряло летучие компоненты, которые затем разносились по всей Луне, но только в вечном холоде всегда затененных кратеров они оставались навсегда. Еще во времена «Аполлонов» астронавты обнаруживали следы серебра и золота в образцах грунта. Однако открытие серебра в кратере Кабеус означает, что атомы серебра со всей Луны постепенно мигрируют к полюсам. Впрочем, Шульц отметил, что концентрация серебра там такова, что речи о его добыче не идет.

По материалам Сегодня