Ученые открыли новый фермент, способный подавлять рост раковых клеток

© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Группа южнокорейских ученых объявила об открытии нового фермента, способного подавлять рост раковых клеток как в тканях организма, так и в крови, что открывает новые возможности лечения опасного заболевания.

Команда исследователей по главе с профессором микробиологии Ан Сун Ваном из Сеульского университета говорит, что фермент легаза Mulan E3 способен очень эффективно блокировать протеин AKT, стимулирующий развитие и распространение раковых клеток в организме.

«Фермент Mulan E3 по существу работает как растворитель AKT, используя митохондрии в клетках», - говорят ученые. Митохондрии представляют собой сигнальные соединения, контролирующие деление клеток, их смерть и рост.

В последнем номере научного журнала Nature говорится, что данное открытие примечательно потому, что тесная взаимосвязь между AKT и раком известна науке еще с конца 1990-х годов, однако прежде у ученых не было подходящих инструментов для регулирования генов, поэтому исследования не имели большой практической ценности. Сейчас специалисты говорят, что научились воздействовать на AKT и смогли побороть гиперактивность этого протеина.

В заявлении ученых говорится, что регулирование протеина AKT - это дальнейший шаг в развитии методов противоракового лечения. Ученые говорят, в первую очередь их исследования направлены на борьбу с раком легких, молочной железы, а также рака крови. !zn