Ученые вновь заявляют о вреде мобильных телефонов

© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Группа ведущих ученых назвала мобильные телефоны возможной «бомбой замедленного действия» и попросила правительство предостеречь граждан, сообщает Daily Mail.

По их словам, результаты более 200 исследований указывают на связи между использованием мобильных телефонов и опухолями мозга, а также другими серьезными заболеваниями, пишет журналистка Тамара Коэн.

По мнению ученых, британское правительство преуменьшает потенциальный вред мобильников для здоровья, особенно у детей, поскольку их тонкие кости черепа более уязвимы перед излучением.

«Ученые признают, что связь между мобильными телефонами и заболеваниями не доказана, но призывают привлечь школы, салоны мобильной связи и медицинские учреждения к кампании за умеренность в пользовании мобильниками», - говорится в статье.

Критики возражают, что выводы ученых не являются окончательными, а подобная кампания породит панику.

Как бы то ни было, некоторые исследователи предполагают, что у пользователей мобильных телефонов чаще возникает глиома (редкая опухоль головного мозга), понижено количество сперматозоидов, повреждаются клетки мозга. У детей, чьи матери в период беременности пользовались мобильниками, возможны проблемы с поведением. Но все эти выводы на данный момент не доказаны убедительно.

Профессор Денис Хэншоу из Бристольского университета, специалист по влиянию радиации на человека, советует разместить на коробках с мобильниками предостережения наподобие «Минздрав предупреждает...» на пачках сигарет.

Доклад ученых «Опасность мобильных телефонов для здоровья: нужно действовать, чтобы уберечь детей» опубликован благотворительной организацией Mobilewise. Авторы отметили, что во Франции мобильные телефоны запрещены в начальных школах, а в Канаде салоны мобильной связи распространяют брошюры по технике безопасности.

В мае ВОЗ признала, что мобильные телефоны могут вызывать рак, и посоветовала пользоваться гарнитурами.

Однако, по данным крупного исследования с участием более 350 тыс. человек, мобильные телефоны не увеличивают риск заболевания раком.