Азаров потратит 180 млн грн госсредств на аэропорт для частных самолетов в Донецке

Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Кабинет министров Украины утвердил проект строительства центра деловой авиации на территории аэропорта "Донецк".

Общая сметная стоимость проекта согласно распоряжения N932-р составляет 307,06 млн грн. Большая часть суммы - 180,95 млн грн - будет выделена из госбюджета, остальные средства - привлечены из других источников. Строительство начнут в этом году, а завершить планируют уже в следующем.

Новый терминал назовут "Прокофьево-2", он предназначен исключительно для административной и деловой авиации.

"Терминал будет принимать высоких гостей и бизнесменов",- заявлял ранее вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, в зоне "Прокофьево-2" планируют построить гостиницу, которой смогут пользоваться транзитные пассажиры, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

Бизнесмены считают проект перспективным. Владелец компании DCH (управляет аэропортом "Харьков") Александр Ярославский уверен, что Донецку нужен новый терминал для деловой авиации: "Интерес бизнеса к этому региону повышается. Инвесторы готовы вкладывать в строительство новой инфраструктуры - гостиниц, ресторанов и других объектов к Евро-2012, поэтому в следующем году число полетов в этот город возрастет".

Однако эксперты обращают внимание на то, что бизнес-терминал будет построен за бюджетные средства, тогда как число его потенциальных пользователей невелико. Владелец авиакомпании Challenge Aero (занимается перевозками в бизнес-авиации) Сергей Никифоров оценивает общее число самолетов бизнес-класса в Украине не более чем в 60 единиц.

"Это больше, чем, например, в Польше, где не так много олигархов. Но гораздо меньше, чем в Лондоне и московском "Внуково" - там совершается около 200 рейсов ежедневно",- сказал он.

"Непонятно, почему государство должно тратить бюджетные деньги на такой нишевый проект?" - считает эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава. Она также не видит необходимости в отдельном бизнес-терминале именно в Донецке, поскольку в аэропорту уже есть несколько частных терминалов для бизнес-авиации.

По словам руководителя одной из авиакомпаний, сейчас в Донецке может совершаться не более 3-5 бизнес-рейсов в день, что не сделает проект бизнес-терминала рентабельным.

"Пассажир в таком терминале проводит минимум времени, таких клиентов обычно ждут, и все, что им нужно,- быстро пройти паспортный контроль, а потом улететь",- утверждает Ирина Кава. Поэтому обычно подобным бизнесом занимаются сами владельцы самолетов или обслуживающие их авиакомпании.

"Бизнесменам нужна конфиденциальность, этот вид бизнеса весьма специфичен, и государству в нем нечего делать",- сказал изданию собеседник в одной из авиакомпаний.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме